Карта блога

29 сентября 2014 г.

Норвегия — путь на север


Норвегия... У большинства моих соотечественников эта страна ассоциируется с викингами, вкусной рыбой, фьордами и суровым северным климатом. В туристических рейтингах Норвегия отнюдь не занимает лидирующие позиции, вероятно, из-за того же сурового климата и высоких цен, ведь это одна из самых дорогих стран в Европе. Однако побывав там, я с уверенностью заявляю, что посетить эти края стоит обязательно! Прежде, чем я перейду к рассказу о собственном путешествии, хочу поделиться некоторой общей информацией о стране и ее жителях.




Общие сведения
Норвегия — государство в Северо-Западной Европе, одна из стран Скандинавии (на всякий случай уточню, что в Скандинавию входят Швеция, Норвегия, Дания, Исландия и по некоторым данным Финляндия). Это самое молодое северное государство, получившее независимость в 1905 году. Население страны составляет чуть более 5 миллионов, из них 232 тысячи беженцев и иностранных рабочих, коренные жители общаются на норвежском и саамском (реже) языках. Главой государства является король Харальд V. Столица — Осло, где проживает около 600 тысяч человек — самый дорогой город Европы. Название страны происходит от древнескандинавского слова Norðrvegr«путь на север». 

Еще совсем недавно Норвегия была бедной страной и считалась чем-то сродни деревне. Все радикально изменилось после того, как в 1962 году были найдены крупные залежи нефти и газа в норвежском море. Государство распорядилось ими правильно, и доходы нефтяного фонда распределяются поровну между всеми гражданами, делая их одними из самых богатых в Европе, а уровень жизни и цены на все — одними из самых высоких.

Интересные факты
  • По оценкам ООН, в Норвегии самый высокий уровень жизни;
  • Норвежцы обожают национальный флаг, украшая им все, что мыслимо и немыслимо;
  • Очень многие норвежцы верят в существование троллей. Причем таких людей больше, чем тех, кто верит в христианского бога;
  • Здоровье нации — предмет постоянного внимания государства;
  • Америку открыл вовсе не Колумб, а норвежцы (правда сей факт в свою пользу оспаривают исландцы);
  • Нынешнее название Исландии — страна льдов — придумал норвежец Флоки Вильгердарсон;
  • Свобода личности — конек норвежцев. И не важно, сколько лет этой личности — 2 или 72;
  • Норвежцы всегда говорят то, что думают. Единственная запретная тема — финансы. Также не принято сплетничать и обсуждать личную жизнь;
  • Здесь не принято улыбаться и разговаривать с незнакомцами в транспорте;
  • В Норвегии много разнообразных сыров, и именно норвежцы придумали специальный сырный рубанок для тонкой нарезки этого продукта. Излюбленное лакомство норвежцев — коричневый сыр бруност;
  • Норвежцы придумали специальный тренажер для совершенствования спасательских навыков: массажа сердца и дыхания рот в рот;
  • Считается, что и лыжный спорт был изобретен в Норвегии. На лыжах там катаются абсолютно все;
  • Норвежцы считаются самой читающей нацией в мире;
  • Канцелярская скрепка для бумаг была придумана норвежцем Йоханом Ваалером;
  • Английское слово Thursday носит имя древнего норвежского бога Тора и изначально звучало как Thor's day;
  • Норвежцы обожают своего короля, а членов королевской семьи считают своими родственниками;
  • 99% электроэнергии в стране вырабатывают горные реки и водопады;
  • В норвежском языке нет слова «пожалуйста»;
  • Рабочий день в Норвегии редко заканчивается после 16:00;
  • Норвежцы помешаны на здоровом образе жизни и охране окружающей среды;
  • Крепкие спиртные напитки можно приобрести лишь в специализированных магазинах строго с понедельника по пятницу;
  • Средняя продолжительность жизни норвежца — 80 лет;
  • В этой стране очень низкий уровень преступности.

Напоследок хочется процитировать стих о Норвегии незнакомого мне автора. На мой взгляд, он очень удачно передает атмосферу этой страны.

Я ее не кожей — сердцем чувствую,
Есть в ней что-то от меня..
Как она, бывает, тоже буйствую,
И люблю ее, как любит мать дитя.

Мне нигде не дышится так сладостно,
Только там душою я с тобой —
Среди гор... И нет мне большей радости,
Чем вернуться (кажется — домой).

Бьется мое сердце, словно дикое,
Словно реки горные твои.
Кровь течет по венам земляникою —
Я твоя. Я кровь твоей земли.

Ты по-северному — прелесть, и по-зимнему,
Все, что есть, — твое, и знаю наперед:
Я прислушаюсь к дыханию любимому —
И мне кажется, Норвегия зовет.

Автор: Alissa






Комментариев нет:

Отправить комментарий